4

В начале… это когда?

Ответ уважаемому Брату на его толкование Писания. К сожалению, многие авторитетные служители проповедуют многомиллионный возраст земли, вопреки ясному свидетельству Библии и Духа Пророчества.

К великому сожалению, должен констатировать, что мой Брат Виталий Олийник обольстился христианской эволюцией, придумавшей, как соединить предполагаемые миллионы лет земли с библейским творением. Но давайте рассмотрим те места, где Виталий допустил грубые ошибки толкования Библейского текста.

  1. НЕБЕСА. Действительно, в еврейском языке это как «ножницы» или «брюки» — множественное число. В единственном числе это слово не используется. Даже в тех случаях, когда имелось в виду конкретное «первое небо» — земная атмосфера, по которой летают птицы, то там тоже использовалось МНОЖЕСТВЕННОЕ НЕБЕСА. Что это значит? Это значит, что мы абсолютно не имеем права прибегать к множественности слова «небеса» для толкования того, какое небо было сотворено в начале.
  2. Четвертая заповедь поясняет нам, что В ШЕСТЬ ДНЕЙ была сотворена не только земля, но и НЕБЕСА! В шесть дней, полностью, от начала до конца. Именно это дает нам понять, что всё творение солнечной системы было совершено в срок шести дней творческой недели.
  3. Здесь сразу же следует отметить, чтобы позже кто-либо не пытался «уличать». В четвертой заповеди используется второе слово, означающее творение — «асах». Нет, это не то «бара», которое так детально объяснял Виталий, однако это синоним того слова. Почему? Нам следует посмотреть на его использование:

Слово «бара» использовано при творении неба и земли, при творении рыб и при творении человека. Слово «асах» используется при творении тверди, светил, зверей и человека. Обратите внимание: Творение рыб и зверей — одинаковое действие, но описано разными глаголами; сотворение человека в 26 стихе описано при помощи «асах», а в 27 стихе при помощи «бара». Но когда мы смотрим на Быт 2:4, то там видим нечто интересное:

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении (бара) их, в то время, когда Господь Бог создал (асах) землю и небо,» Быт. 2:4

Заметьте, что этот текст ставит и бара, и асах В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ, применяя, кстати, именно асах к творению неба и земли. Что это значит? Это значит, во-первых, что это синонимы, а во вторых, что «в начале» относится не к началу всей вселенной, а именно к началу нашей солнечной системы.

  1. Когда Виталий обратился к Иову в качестве истолкования времени творения, он по какой-то причине, пропустил первые факты, и обратился к «мерной верви». Но всё те же «утренние звёзды» и даже «сыны Божьи» ликовали уже и тогда, когда Бог всего лишь поставлял «краеугольный камень» и «основание» земли. А это именно говорит о том, что земля как первоначальный бесформенный элемент солнечной системы создавалась не одновременно со всей вселенной, а значительно позже, когда уже были другие населенные миры.

Вывод:

Библия однозначно говорит о том, что вся солнечная система была сотворена в шесть обычных дней, значительно позже сотворения остальной вселенной. Но сатана пытается обольстить даже и избранных, проталкивая теорию эволюции и миллионы лет в христианство. Церковь АСД такое учение не принимает. Хотя отдельные адвентисты могут так считать.

В этом ролике Виталий утверждает, что различие между бара и асах в том, что бара означает «творить из ничего». Однако в стихе 27 слово бара применено к творению человека. Но в отличие от всего остального человек был сотворен не словом, а формированием из «праха» земного. То есть уже этот факт показывает, что толкование отличия слова бара от слова асах у Виталия ошибочно.


Я не говорю, что Виталий Олийник придерживается эволюции. Я только обращаю внимание, что через такое толкование деталей творения миллионы лет и эволюция проталкиваются в христианство.

Не так давно в Заокском состоялся публичный диспут между «адвентистом-эволюционистом» Сергеем Рягузовым и Евгением Зайцевым, защищавшим творение.

Самая большая проблема была в том, что Рягузов обосновывал свою теистическую эвлюцию именно на том, что некоторые адвентистские ученые считают, подобно Олийнику, что земля сотворена задолго до начала творения жизни на ней. И Зайцев абсолютно ничего не противопоставил этому, как будто бы и сам в это верил.

Однако и доктрина Церкви АСД, и Свидетельства Духа Пророчества однозначны в утверждении, что от самого начала творения земли до сотворения человека прошло только шесть буквальных дней.

На последней сессии ГК в 2015 году делегаты особо обратили внимание на этот вопрос, и потому формулировка доктрины о творении была уточнена так, чтобы исключить любую попытку впихнуть туда миллионы лет.

Сегодня звучит трехангельская весть. И начинается она с поклонения Творцу. Только защищая библейское учение о буквальной творческой неделе мы можем противостоять сатанинским теориям, проникающим в нашу среду.


Виталий Олийник является одним из лучших проповедников, но каждый из нас имеет свои недостатки и слабости. Каждый имеет свои ошибки и непонимания. Лично я очень уважаю и Виталия Олийника, и Александра Болотникова, и многих других прекрасных проповедников, но когда я вижу у них некоторые факты, не согласующиеся с тем, что я считаю истиной, я об этом говорю. Не всегда стараюсь называть имена — не всегда это стоит делать публично. С другой стороны, кто-то может считать меня ошибающимся и не знающим. Потому Господь не только дает нам разум и мудрость, но также делает нас ответственными за личное исследование истины. Мы не можем спастись чужими знаниями. Мы должны сделать эти знания своими личными. А для этого, насколько позволяет нам наша умственная способность, должны всё тщательно перепроверять. Помните, что апостол Павел в Деян 17:11 рекомендовал перепроверять даже его слова, а в Гал 1:8 допускает, что даже и он сам и ангел с неба могут нести ложное учение. Потому только мы сами несём ответственность перед Богом за то, что воспринимаем и чему учим других.

Vasily

4 Comments

  1. А как Вы можете объяснить свет созданный в первом дне, тогда как светила были созданы в 4й день? Что разделяло тьму от тьмы, да так, что было понятно где вечер и где утро?

    • Я это объясняю постепенным разреживанием атмосферы вокруг земли. Творение описывается с точки зрения находящегося на поверхности земли, а не с точки зрения находящегося вне земли, в космосе. Насколько я знаю, в космосе темно. Сияние солнца там совсем не такое, как видно со стороны земли. Именно атмосфера особым образом преломляет и распространяет свет. Я бы сравнил это с тем, как сегодня делают многие подсветки, встраивая лампочки в пластик, и свет равномерно распределяется по всему пластику, а вокруг темнота. Примерно так получается и с атмосферой, если говорить на дилетантском уровне, не вдаваясь в подробности.

      В начале — это ночь первых суток. В первые 12 часов первых суток, была сотворена вся солнечная система — небо и земля. А может и вся галактика Млечного пути — это уже детали, которые нам не важны и не нужны. Главное — солнце было создано одновременно с землёй и земля была выведена на орбиту, вращаясь и вокруг своей оси, и вокруг солнца. Но у земли не было атмосферы, вернее она была сгущена до состояния плотного слоя воды на поверхности земли. Как со дна реки, озера, и тем более моря, не видно солнца и света, так и с поверхности земли под водяной оболочкой было темно.

      В середине первых суток Бог отделяет воду от воды — создаётся атмосфера, часть воды остаётся на поверхности земли, а часть разреживается в виде воздушного пространства на большое расстояние над поверхностью земли. И эта вода в газообразном состоянии стала пропускать солнечный свет, и стала обозначать день. Могу допустить, что разреживание атмосферы длилось часов 15 или даже больше, так что могло в начале казаться как сумерки, потом пасмурность, а дальше до светлого дня, хотя и полностью облачного — плотные облака закрывали солнце от взгляда предполагаемого наблюдателя с поверхности земли.

      Затем последовало создание суши — упорядочивание поверхности земли. Это вторые сутки. Вечер и утро обозначались тем же самым восходом и заходом солнца, что и в любой пасмурный день сегодня, когда солнца совершенно не видно, но оно есть, и его лучи пробиваются сквозь плотную облачность атмосферы. Светло, но солнца не видно.

      Затем — третьи сутки, тоже восход и заход пока ещё невидимого с поверхности земли солнца. Сотворены растения, работа которых — перерабатывать воздух, атмосферу. Земля «задышала» и воздух стал разряжаться ещё больше. Облака ушли и на чистом небе четвёртого дня, точнее — вначале ночью появились звезды и луна, а потом утром взошло солнце. Они там были с самого первого дня творения, точнее — с самой первой ночи творения, но из-за плотной оболочки вокруг земли они не были видны.

      Только к концу третьего дня атмосфера просветлела настолько, что на чистом ясно небе в ночь четвёртого дня стали видны звезды — не только далёкие солнца и галактики, но и новые планеты нашей солнечной системы. Ну и конечно же, спутник земли — Луна. Солнце тоже было, но на другой стороне земли от нашего предполагаемого наблюдателя. У нас ведь не плоская земля! И солнце в очередной раз «взошло» над горизонтом, обозначив утро четвёртого дня….

      Далее пересказывать не буду, потому что на вопрос ответил. Вот так я это понимаю, и это полностью вписывается в то, что я читаю в Библии, без необходимости придумывать миллионы лет. Но самое главное — это не противоречит четвёртой заповеди, которая говорит, что в шесть дней Бог создал и небо и землю, и при этом и небо и земля были сотворены в начале [этого шестидневного периода].

  2. Если предположить именно так как Вы описали, то получается, что Бог полностью отдыхал в 4й день. И ещё я не думаю, что было разрежение. Разрежение — это процесс, который берет начало от определенных факторов и заканчивается либо прерыванием, либо своим окончанием в связи с отсутствием тех самых факторов, которые его провоцируют .. Таким образом Бог мог все творить не 6 дней, а больше: посеял семена и ждал бы пока выросла трава, деревья и так далее… Он Всемогущ, и что для Него отделить воду от воды и создать готовую атмосферу. Я уверен, что Бог мог сотворить землю одним словом и в одно мгновение. Но это было не сделано так, лишь потому (на мой взгляд), что нужно было установить буквальную неделю состоящую из 7 дней.

    Бог также мог своей Славой осветить землю и дойдя до 4 дня, создать все как нужно. Но написано, что Он создал свет в первый день и увидел, что он хорош. Значит свет — это скорее всего солнце, а отделение дня от ночи произошло от установленного вращения земли вокруг своей оси. Т.е. я предполагаю, что до 4 дня не было полной организации солнечной системы…

    • Мы не можем знать больше, чем написано. И естественно, все, что я написал — это исключительно моё понимание. В таком виде у меня не остается не отвеченных вопросов. И не появляется впечатление какого-либо хаоса до 4 дня. Да и вопрос со светом. В Откровении сказано, что где Бог, там нет нужды в свете. Понятно, что Бог мог Своим светом осветить землю, но… (1) этот свет назван днём в противовес ночи, а мы сегодня знаем источник дневного света. Бог «отключил» Свой свет в четвертый день, заменив его солнечным светом? и (2) как это Бог «отключал» Свой свет на ночь? Полагаю, что если Бог — свет, то точно так же, как Бог не может «отключить» Свою любовь, Он не может и «отключить» Свой свет. Даже на ночь, даже ради установления принципа времени суток. Ведь светила даны именно для отделения дня от ночи и для определения дней, месяцев и годов, не так ли?

      Потому, у меня возникает больше вопросов к теории о том, что солнце появилось только в четвертый день, чем к той теории, что я описал.

      А насчет опасения, что в четвертый день Бог бездельничал, то и в остальные дни Он не слишком много усилий прилагал — только слово сказал. В четвертый день тоже Его слово должно было двигать просветление атмосферы, между прочим.

      Да, Бог мог бы совершенно по другому творить, и совершенно по другому время распределять, но это уже бесполезные, а то и вредные фантазии на тему «если бы да кабы». Не будем это развивать. Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» (Ис 45:9).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *