0

Если бы Иисус был Богом… Почему спорят о божественности Иисуса?

Мой диалог с антитринитарием продолжается. Я последовательно отвечаю на вопросы и утверждения моего собеседника. И здесь я обратил внимание на его вводную фразу к вопросу, который я буду адресовать в следующей статье. «Если бы…» Ничего не напоминает? Я вспомнил, по крайней мере, две фразы — одну, сказанную Еве, и другую, сказанную Христу в пустыне…

Почему спорят о божественности Иисуса Христа? По большому счету, достаточно принять Христа верой — принять Его спасение, которое Он совершил для нас, и принять Его учение о христианском образе жизни, и этого, должно быть достаточно, чтобы быть принятым в Его царство для вечной жизни. В конце концов, разбойник на кресте, покаявшийся в последний момент, вряд ли что-либо знал или изучал о природе Христа или о Его божественности. Так ли важно разбираться в том, что, в сущности, человек вообще понять не в состоянии? Ведь Бога не видел никто и никогда (Ин 1:18).

Но споры о божественности Христа идут, и эти споры довольно ожесточенные! История знает случаи, когда целые народы искоренялись только потому, что они понимали божественность Христа иначе, чем те, кто их искоренял. А это значит, что кому-то очень сильному этот вопрос очень не нравится. Угадайте с трех раз, кому не нравится божественность Христа?

Да, антитринитариев есть много разных — не все антитринитарии спорят о божественности Христа. Есть те, кто утверждают, что Христос — Бог. Но есть и те, которые напрочь отвергают не только какую-либо физическую связь Христа с Отцом, например Его сыновство, Его некое физическое рождение от Отца, но и вообще называют Христа сотворенным, а то и вовсе утверждают, что до рождения от Марии Христа никогда ранее не существовало. С которым из них я веду сейчас диалог? Хмм… сложно сказать. Иногда приходится об этом только догадываться, потому что сами антитринитарии очень редко говорят об этом прямо, а в своей борьбе с триединством Бога они все объединяются, как будто среди них есть полное единство и согласие. Кстати, это тоже о многом говорит, кому это выгодно и почему. Когда множество противоречивых взглядов (вавилон великий) объединяются против одного конкретного взгляда, то скорее всего этот один, гонимый всеми, и есть истинный, не кажется ли вам, что это именно так? Да, в предыдущей фразе мой собеседник утверждал, что «Их только двое, сын и Отец,» а тут он и Сына отвергает, оказывается. Это типичное поведение антитринитариев, которые подчас и сами не знают, во что верят, а потому и не могут сформулировать свое понимание Отца, Сына и Святого Духа, а только подхватывают и повторяют чужие высказывания, которые в тот момент показались им правильными.

Но, достаточно вступления. Давайте поговорим о том, является ли Иисус Богом. Для этого предлагаю снова посмотреть на схему, которую я поместил в первом моем ответе из этой серии. Важно понять, что во время Своей земной миссии Христос ни разу не воспользовался Своей божественной силой и природой. Потому очень многие слова Христа звучат так, как если бы он был именно Человеком, а не Богом. Даже вместо того, чтобы называть Себя Сыном Божьим, Он предпочитал называть Себя Сыном Человеческим. И в этом также есть ответ на то, был ли Он Богом — только Бог, ставший человеком, будет называть Себя Сыном Человеческим. А человек, желающий стать Богом, будет стремиться назвать себя хотя бы сыном Божьим. Да, на земле Христос даже молился Богу и называл Отца Богом.

Потому нам важно разделить два разных периода: Христос на земле и Христос в небе. Бог вечен, потому и на земле Христос оставался Богом, хотя и не проявлял божественных качеств. Но мы будем исследовать тексты, говорящие о божественности Христа до и после Его земной жизни.

Христос — Творец

Хотя вначале упомянем тексты, которые относились к земной жизни, где Христос назван Богом. И здесь я хотел бы начать со слов Исаии (Ис 9:6), где пророк, говоря о рождении Христа, называет Его Богом крепким. Далее, важно обратить внимание на первую главу Евангелия от Иоанна, в которой Христос назван Словом и Богом, а также назван Творцом всего, что имеет начало. Я знаю, что некоторые антитринитарии пытаются манипулировать артиклями и утверждать, якобы Бог-Слово в Ин 1:1 — это как бы и не Бог вообще-то, а какой-то «бог», который ниже Бога. Однако Иоанн утверждает, что именно этот Бог-Слово был Творцом всего, имеющего начало. А это значит, что Бог первой главы Бытия и Бог-Слово первой главы Иоанна — это один и тот же Бог. Не согласны? Тогда выбросите из Библии Евангелие от Иоанна. Имеете на это право? Полагаю, что Иоанн прекрасно знал, что писал. Да, в первой главе Евангелия от Иоанна, да и в остальных главах Евангелия от Иоанна есть и другие тексты, указывающие на божественность Христа. Но полагаю, что пока достаточно и этого явного утверждения о том, что Христос — Творец. Я бы к этому прибавил ещё и слова апостола Павла из Кол 1:16, которые также утверждают Христа как Творца всего видимого и невидимого на земле и небесах. Есть ли ещё какой Творец, помимо Бога?

Христос — Иегова

Но я также имею и некоторые иные факты относительно божественности Христа. А именно — Иегова Ветхого Завета — это не Бог Отец, а Бог Христос. Странно? Давайте посмотрим вот эту мою статью на другом сайте, который, к сожалению, в настоящее время не доступен, но его можно открыть в веб-архиве по этой ссылке. Это был мой сайт, на котором я разбирал вопросы вероучения Свидетелей Иеговы, потому там цитируется перевод Библии «Нового мира», который создан организацией общества Сторожевой башни. Но суть в том, что я взял один из многих текстов Ветхого Завета, который цитируется в Новом Завете, и при этом в Ветхом Завете он относится к Иегове, а в Новом Завете он относится к Иисусу Христу. Таким образом это ставит знак равенства между Иеговой и Христом. О том, что Иегова — Бог, спорить не приходится. Но если Иегова — это Христос, то тем более неразумно спорить о том, что Христос — это Бог.

Я не пытался составить полный список подобных текстов, в которые относятся одновременно к Иегове и ко Христу, но это сделал один из студентов Заокского университета, чью подборку текстов я привел на том же сайте, и она доступна здесь в том же веб-архиве. Рекомендую обратить внимание на эту подборку текстов, потому что она выражает реальное учение Библии об Иисусе Христе.

Есть ещё немало текстов в Писании, которые говорят о божественности Христа, но на этом я остановлюсь. Знаю, что противники божественности Христа имеют свои стандартные ответы на стандартные тексты, которые обычно приводятся в подобных диалогах. Потому, я о них буду говорить лишь тогда, когда они всплывут в дальнейшем диалоге.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *